По закону «Об образовании» компании или ИП, которые занимаются образовательной деятельностью, должны получать лицензию. Без нее нельзя открыть детский клуб и учить детей например английскому языку
В реальности нет точного разделения, какие центры занимаются образовательной деятельностью, а какие развлекают детей
Если собрать все признаки образовательной деятельности из закона, с лицензией должны работать детские центры:
которые целенаправленно учат детей и прививают им знания и навыки
работают по программе, и в ней описан план занятий с количеством часов для каждого этапа
составляют расписание занятий
используют оценочные и методические материалы
Если у детского центра есть образовательная программа, то он занимается образовательной деятельностью и ему нужна лицензия
В методических рекомендациях Министерства образования написано, как писать программу, но жестких требований нет, и разрабатывает ее сам детский центр
Главное — должно быть понятно, чему и как будут учить. В образовательной программе должны быть:
объем — сколько часов ребенок осваивает программу. Например, учит актерское мастерство 68 часов за учебный год
содержание и учебный план — чему учат и в какой последовательности. Например, первый год тренируют выносливость, развивают гибкость, второй посвящают артистичности. Всё подробно, с описанием игр и упражнений
результаты — ребенок научится подражать животным и сочинять небывальщину вроде «Что было бы, если бы…»
календарный учебный график — учебных недель — 36 каникулы длятся три месяца, занятия начинаются в сентябре
условия — всё то, что потребуется подготовить для занятий. Например, интерактивная доска, игрушки, зеркала, маты
оценочные материалы — тесты, контрольные уроки, тетради успеха, дневники наблюдения
методика работы — как педагоги будут работать с детьми. Например, в группе или индивидуально, будут показывать или рассказывать, пригласят театр или разыграют спектакль вместе с детьми
Образовательную программу не обязательно полностью составлять самому центру, это по желанию. Еще можно:
собрать программу из элементов известных методик. Например, взять часть из Монтессори, а часть — от Шалвы Амонашвили
купить готовую программу у педагога или другого детского центра. Так делают, когда покупают франшизу
На выходе получается многостраничный документ с подписью собственника клуба